Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 2


ЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 2Автор: коллектив авторов
Книга: ЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 2
Серия: Военно-техническая серия 101
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 19 Мб

В сентябре 1944 года машины перестали покрывать циммеритом. В октябре на «Ягдпантерах» появилась новая маска пушки, крепившаяся к лобовой броне восемью болтами. Выхлопные трубы оснастили листовыми пламегасителями (Flammvemichter). В октябре 1944 года «Ягдпантеры» получили новые самоочищающиеся ведущие колеса увеличенного диаметра. Заднюю рессору убрали. Подобные изменения ходовой части провели и на серийных «Пантерах». Левый воздухозаборник оснастили заслонкой того же типа, что и на «Пантере», которая служила для направления теплого воздуха в боевое отделение. На левом борту машины помещался цилиндрический контейнер с орудийным банником. Некоторые «Ягдпантеры» оснащали дополнительным вентилятором боевого отделения, смонтированным на крыше рубки. Дополнительные воздухозаборники на над-моторной бронеплите у рубки были на 75 мм уже, чем у серийных «Пантер». С декабря 1944 года более сузили также воздухозаборники в задней части двигательного отделения. Немного изменилась конструкция маски пушки - слегка уменьшился выступ, соединяющий маску с корпусом. В последние месяцы войны боекомплект увеличили на два выстрела. Осенью 1944 года над перископом механика-водителя перестали монтировать противодождевую крышку.

 

PostHeaderIconЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 1


ЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 1Автор: коллектив авторов
Книга: ЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 1
Серия: Военно-техническая серия 100
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 15 Мб

Одним из лучших самоходных истребителей танков времен 2-й Мировой войны, несомненно, была немецкая «Ягдпантера». Машину создали на базе танка PzKpfw V SdKfz 171 «Panther» и выпускали в 1944/45 годах. Всего выпустили около 415 машин этого типа. Вскоре после начала серийного выпуска, уже в январе 1944 года в конструкцию «Ягдпантеры» внесли первые изменения. Серийные «Ягдпантеры» не имели бортовых бойниц. Вместо стрелкового оружия экипажа планировалось использовать миномет. Машину оснастили креплениями для антипробуксовочных зубьев. В феврале 1944 года место механика-водителя стали оснащать только одним перископом (правым). На корме установили буксировочный крюк. Истребители танков стали оснащать пушками Рак 43/2 с монолитным стволом, а заслонка маски пушки теперь приваривалась к лобовой броне. Машины первых производственных серий имели стандартную надмоторную бронеплиту, устанавливавшуюся и на серийных «Пантерах» Ausf. А. На плите разместили два резиновых амортизатора, которые защищали плиту от ударов крышки люка в задней стене рубки. В 1945 году амортизаторы ставить перестали.

 

PostHeaderIconЛегковые автомобили Вермахта


Легковые автомобили ВермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Легковые автомобили Вермахта
Серия: Армейская серия 69
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 21 Мб
 
С приходом Гитлера к власти началась интенсивная милитаризация Германии. Рейхсвер был преобразован в вермахт. В соответствии с идеей блицкрига в среде военных возникли совершенно новые представления о ведении войны. На первый план выдвигали всеобщую моторизацию армии. В то время в Германии существовало много разных автофирм. Часть своей продукции они поставляли в войска. Модельный ряд автомобилей часто менялся, так как конструкции постоянно совершенствовали, поэтому в армии скопилось большое количество различной техники, которую было очень трудно обслуживать. В результате упорядочивания типов машин для нужд вермахта появились так называемые типовые шасси для легких, средних и тяжелых легковых автомобилей, для легкого четырехколесного бронированного разведывательного автомобиля, а так же для грузовиков (типовой дизель). Лучшим легковым автомобилем вермахта был Volkswagen Тип 82, созданный знаменитым профессором Ф. Порше в 1939 году. В его конструкции использовали узлы и агрегаты от гражданского автомобиля Volkswagen. Простой утилитарный кузов сконструировали заново. Несмотря на то что машина первоначально имела слабый двигатель (всего 23,5 л. с.) и привод только на задние колеса, она обладала очень хорошей проходимостью благодаря большому дорожному просвету (275 мм) и незначительному весу (725 кг). Для сравнения: средний типовой автомобиль того же класса весил 1775 кг. Тип 82 слыл неприхотливым и надежным. Его безотказный оппозитный двигатель воздушного охлаждения одинаково хорошо переносил и жару, и морозы.

 

PostHeaderIconТанковые войска Израиля в ближневосточных конфликтах. Часть 1


Танковые войска Израиля в ближневосточных конфликтах. Часть 1Автор: Е.В. Егерс
Книга: Танковые войска Израиля в ближневосточных конфликтах. Часть 1
Серия: Армейская серия 67
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 29 Мб
 
В этой книге будет рассказано о двух войнах, в которых пришлось участвовать израильским танковым войскам: война Судного дня 1973 года и война в Ливане 1982 года. Это также будет историей героизма и самопожертвования израильских танкистов. Война Судного дня была самой трудной войной в истории израильских танковых войск. Речь шла о жизни и смерти Израиля. Война началась внезапно, в день священного праздника Йом-Киппур, и шла на два фронта. В тяжелых боях на Голанских высотах и Синайском полуострове, израильские танковые войска смогли остановить сирийцев и египтян. В июне 1982 года израильская армия начала военные действия против палестинских боевиков, действовавших с территории Ливана. Снова основную роль в войне играли танки. Именно израильским танковым войскам удалось выбить сирийцев из долины Бека'а и предместий Бейрута. Самую серьезную проблему в войне 1982 года представляли не арабские танки, а вертолеты, оснащенные противотанковыми ракетами. В этих двух войнах израильские танковые войска потеряли многих солдат. Но хорошая подготовка, преданность и героизм израильских танкистов оказались решающими факторами, обеспечившими победу.

 

PostHeaderIconMarder II. Германский истребитель танков


Marder II. Германский истребитель танковАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Marder II. Германский истребитель танков
Серия: Армейская серия 65
Издательство: Tornado
Год издания: 1998
Формат: PDF
Размер: 8,4 Мб
 
Самоходные истребители танков Marder II выпускались на базе шасси устаревших легких таиков PzKpfw II Sd Kfz 121. Установка 7,62 cm Рак 36(r) Fgst auf PzKpfw II - SdKfz 132 «Marder II» выпускали па базе шасси танков PzKpfw II SdKfz 121 Ausf. D-E, a установки 7,5 cm Рак 40/2 Fgst auf PzKpfw II - SdKfz 131 выпускали на базе танков PzKpfw II Ausf. F, a также Ausf. c. A, В и С. Установки Marder II составляли основную часть парка частей самоходной артиллерии в 1942-43 г.г. и оставались на вооружении вермахта до конца войны. Машины Marder II были основным вооружением дивизионов истребителей танков (Pattzerjaeger Abteilung) на Восточном и Западных фронтах, в Северной Африке и в Италии. Появление моторизованных частей истребителей танков стало логическим продолжением развития тактики использования этих частей. Истребители танков должны были не только успешно бороться с бронетехникой противника на ближних и дальних дистанциях, но и при необходимости перейти в наступление, не отставая от своих танков.

 

PostHeaderIconУниформа Третьего рейха


Униформа Третьего рейхаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Униформа Третьего рейха
Серия: Армейская серия 59, 60, 61
Издательство: Tornado
Год издания: 1998
Формат: PDF
Размер: 5,2 Мб
 
Данная книга представляет собой попытку проиллюстрировать и объяснить некоторые из видов униформ и предметов форменной одежды, а также соответствующие знаки различия, значки, эмблемы и нашивки, которые носили в Германии в тот отрезок истории страны, который историками принято характеризовать как "Третий рейх". Несмотря на отличие функций, униформа практически всех организаций была одинаковой. В обычных условиях мужчины всех военных и полувоенных подразделений, как правило, носили куртки и кителя,рубашки и гимнастерки, брюки, бриджи или шорты, шинели и кожаные плащи, сюртуки, плащ-палатки, дождевики или плащи. Мужскими головными уборами являлись фуражки, пилотки, береты, кепи или каски. На ногах мужчины носили сапоги, как парадные, так и обычные, высокие шнурованные ботинки или туфли. В свою очередь женщины носили куртки, блузки, галифе или платья, небольшие шляпки и береты, туфли, сапоги, кителя, шинели и плащ-накидки. По покрою юношеская и детская одежда ничем не отличалась от взрослой.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 302 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru