Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconКиевский укрепрайон. Документы, факты, свидетельства


Киевский укрепрайон. Документы, факты, свидетельстваАвтор: B.C.Павлик
Книга: Киевский укрепрайон. Документы, факты, свидетельства.
Издательство: Книга Памяти Украины
Год издания: 2005
Страниц: 100
ISBN 5-88500-152-9
Формат: PDF
Размер: 2,4 Мб

В дни героической обороны города Киева летом и осенью 1941г. решающую роль сыграл Киевский укрепрайон. Опираясь на мощные оборонительные сооружения, бойцы и командиры Киевского гарнизона, а затем вновь созданной 37-й армии, 71 день надежно удерживали оборонительные рубежи и только по приказу СВГ 19 сентября 1941г. оставили город. На окраинах Киева и сегодня сохранилось более 200 объектов бывшего КиУР, которые вызывают повышенный интерес всех, кто посещает их. Поражает величие и совершенство самих по себе сооружений, мастерство тех, кто их создавал и, главное, мужество воинов, уверенно отбивавших вражеские атаки. Каждая в отдельности долговременная огневая точка представляла собою неприступную крепость. Известны многочисленные факты, когда их гарнизоны взрывали доты изнутри, погибали, но врагу не сдавались. В книге излагается большой фактический материал по проектированию, строительству и боевому использованию Киевского укрепрайона - одного из немногих фортификационных сооружений первой половины XX века. Новые данные, фактический материал создают реальную картину подготовки войск Киевского особого военного округа к отражению агрессии на границе и готовности Киевского укрепрайона к обороне. Рассчитана на широкий круг читателей.

 

PostHeaderIcon«Чёрная кошка» Панцерваффе


«Чёрная кошка» ПанцерваффеАвтор: М. Барятинский
Книга: «Чёрная кошка» Панцерваффе
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №07
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2005
Формат: PDF
Размер: 18 Mb

«Пантера» - безусловно, один из наиболее известных тяжелых танков, принимавших участие во Второй мировой войне. Катализатором процесса создания этой непредусмотренной в системе танкового вооружения Вермахта боевой машины стал советский средний танк Т-34. Его появление на Восточном фронте заставило министерство вооружения Германии приостановить работы, которые с 1937 года вела фирма Henschel над перспективным танком 30-тонного класса. 18 июля 1941 года фирма Rheinmetall получила заказ на разработку 75-мм длинноствольной пушки, способной пробивать 140-мм броню на дистанции 1000 м. 25 ноября фирмам Daimler-Benz и MAN был, в свою очередь, выдан заказ на 35-тонный танк. Танк, спроектированный фирмой Daimler-Benz, внешне сильно напоминал Т-34, но тем не менее понравился Гитлеру. С советской машины была полностью скопирована компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес. В начале февраля 1942 года началась постройка прототипа - VK 3002(DB). а четыре недели спустя Гитлер приказал министру вооружения Шпееру выдать фирме заказ на первые 200 машин.

 

PostHeaderIconПлавающий танк ПТ-76


Плавающий танк ПТ-76Автор: М. Барятинский
Книга: Плавающий танк ПТ-76
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №05
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2004
Формат: PDF
Размер: 29 Mb

Плавающий танк ПТ-76, без всякого сомнения, является выдающимся достижением отечественного танкостроения. В конце 1940-х годов советским конструкторам удалось с блеском решить задачу создания легкой боевой машины, способной преодолеть практически любую водную преграду без предварительной подготовки. За последующие несколько десятилетий ничего более удачного даже во всем мире предложено не было. Китайский «Тип 63» представляет собой копию советского образца, а шведский IKV-91 вообще нельзя рассматривать как полноценный танк-амфибию, так как он требует подготовки перед переправой, имеет небольшую скорость на воде и малый запас плавучести. Невозможно из него и ведение огня на плаву. Следует подчеркнуть, что конструкция ПТ-76, как, впрочем, и БТР-50, полностью соответствовала задаче, ради решения которой они создавались - форсирование водных преград с ходу, захват и удержание плацдарма до подхода главных сип. Вся история боевого применения ПТ-76 и БТР-50 только подтверждает, что во всех случаях, когда эти машины использовались по назначению, им сопутствовал успех. Успех же этот обеспечивался исключительными водоходными качествами, в жертву которым была принесена в первую очередь броневая защита.

 

PostHeaderIconБронеавтомобили Красной Армии 1918-1945


Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945Автор: М. Барятинский
Книга: Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №04
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2003
Формат: PDF
Размер: 72 Mb

Предлагаемый вашему вниманию специальный выпуск «Бронеколлекции» посвящен бронеавтомобилям Красной Армии периода 1918-1945 годов. Причем рассматриваются только боевые машины советской постройки, как выпускавшиеся серийно, так и опытные. Данное издание представляет собой развернутый справочник, в котором каждому типу бронеавтомобилей посвящена отдельная глава. Боевые машины сгруппированы не по классам - легкие, средние и тяжелые, а расположены по хронологии их создания. По мнению автора, это позволяет наилучшим образом проследить динамику развития конструкций отечественных бронемашин и изменение взглядов на их тактическое использование. В целом спецвыпуск содержит достаточно подробную и хорошо проиллюстрированную информацию о советском бронеавтомобилестроении. Многие из приводимых фотографий и чертежей публикуются впервые.

 

PostHeaderIconТ-34. История танка


Т-34. История танкаАвтор: М. Барятинский
Книга: Т-34. История танка
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №03
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2003
Формат: PDF
Размер: 61 Mb

Традиционно считается, что Т-34 - это первый в мире массовый средний танк с рациональными углами наклона броневых листов корпуса и башни, дизельным двигателем и длинноствольной 76-мм пушкой. Все это верно, как верно и то, что по своим ТТХ «тридцатьчетверку» на 1941 год можно признать сильнейшим средним танком в мире. Однако нельзя забывать, что танк, как, впрочем, и любой другой вид боевой техники, создается для боя, и очень важно, насколько его конструкция позволяет реализовать даже самые высокие заявленные характеристики, поскольку многие, на первый взгляд, удачные конструктивные решения на деле могут обернуться недостатками. Т-34 был скомпонован по классической схеме с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Форма его корпуса и башни была признана и противниками, и союзниками наиболее удачной для своего времени, с точки зрения снарядостойкости, и считалась образцом для подражания. Но чудес не бывает, и за все приходится платить. В данном случае - забронированным объемом.

 

PostHeaderIconБронетанковая техника Третьего рейха


Бронетанковая техника Третьего рейхаАвтор: М. Барятинский
Книга: Бронетанковая техника Третьего рейха
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №01
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2002
Формат: PDF
Размер: 29 Mb

За время Второй мировой войны и предшествовавший ей период система классификации германских танков несколько раз менялась. Достаточно сказать, что в первые годы войны танки делились на легкие, средние и тяжелые не по боевой массе, а по калибру основного вооружения. Поэтому самый массовый немецкий средний танк Pz.IV вплоть до лета 1943 года считался тяжелым. Чтобы избежать путаницы в этом вопросе, в литературе немецкие танки располагаются по возрастанию порядковых номеров - от Pz.I до Pz.VI, что совпадает и с возрастанием их боевой массы - от легких до тяжелых. При этом легкие чешские танки Pz.35(t) и Pz.38(t) обычно ставят после легких немецких машин. Подобное решение обеспечивает и определенную хронологическую последовательность в изложении истории развития германских танков.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 213 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru