Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconФронтовой бомбардировщик Су-24. Ядерный "фехтовальщик" СССР


Фронтовой бомбардировщик Су-24Автор: В. Марковский, И. Приходченко
Книга: Фронтовой бомбардировщик Су-24. Ядерный "фехтовальщик" СССР
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо
Год: 2014 г.
Страниц: 190 стр.
ISBN 978-5-699-71527-5 ;
Формат: PDF
Размер: 89 Мб

«Fencer» («Фехтовальщик») — так окрестили в НАТО фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24, специально созданный для сверхзвукового прорыва вражеской ПВО на предельно низких высотах с огибанием рельефа местности и нанесения ракетно-бомбовых ударов управляемым и ядерным оружием, а также боеприпасами объемного взрыва.По оценкам западных военных, в середине 1970-х гг., когда этот бомбардировщик был принят на вооружение, он «представлял наибольшую угрозу среди всех боевых самолетов фронтовой авиации ВВС СССР» — рекордная боевая нагрузка, огромная дальность и возможность дозаправки в воздухе позволяли «сундуку» (фронтовое прозвище Су-24 первых серий за характерное прямоугольное сечение фюзеляжа) поражать цели фактически в любой точке Европы. Однако боевое крещение ему пришлось принять не на Западе, а в Афганистане - сначала в Панджшерской операции 1984 года против банд Ахмад Шаха Масуда, а затем при выводе советских войск, причем действовали Су-24 с территории СССР, подтвердив свою способность работать по удаленным целям с тыловых баз, великолепную живучесть, всепогодность и огневую мощь (эти бомбардировщики оказались единственными самолетами фронтовой авиации, способными применять полуторатонные фугасы особой мощности). Активно участвовали «двадцать четвертые» и в обеих Чеченских войнах, и в «принуждении Грузии к миру», воевали в Карабахе, Таджикистане, Ливии, Сирии. В новой книге ведущих историков авиации вы найдете исчерпывающую информацию о создании, модификациях и боевом применении грозного бомбардировщика, остающегося на вооружении российских ВВС до сих пор.

 

PostHeaderIconПервый реактивный бомбардировщик Ил-28: Aтомный "мясник" Сталина


Первый реактивный бомбардировщик Ил-28Автор: Н. Якубович
Книга: Первый реактивный бомбардировщик Ил-28: Aтомный "мясник" Сталина
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо
Год: 2014 г.
Страниц: 86 стр.
Формат: PDF
Размер: 43,6 Мб

Этот легендарный самолет стал первым реактивным фронтовым бомбардировщиком, а затем и носителем первой советской серийной атомной бомбы, приняв участие в ядерных испытаниях под Семипалатинском и единственных войсковых учениях с применением атомного оружия на Тоцком полигоне. После первого публичного показа Ил-28 на майском параде 1950 года натовское командование присвоило этому самолету кодовое имя Butcher ("Мясник", "Палач"), но позднее переименовало в Beagle ("Гончая"). Отличные летные данные, надежность, низкая цена (двухмоторный Ил-28 был дешевле одномоторного МиГ-15), современное оборудование ("ил" имел радиолокационный прицел, которого не было у его ближайшего конкурента британской "Кан берры", а американцам до середины 1950-х гг. вообще не удавалось запустить в производство реактивный фронтовой бомбардировщик) - создатели советского авиашедевра получили Сталинскую премию по заслугам. В общей сложности было выпущено более 6000 Ил-28 (не только бомбардировщиков, но и торпедоносцев, разведчиков, постановщиков помех, зондировщиков атмосферы и т. п.), которые поставлялись в 20 стран, от Польши и ГДР до Кубы, Индонезии, Северной Кореи, Марокко, Вьетнама, Нигерии, Сомали и даже Финляндии, а Чехословакия и Китай наладили собственное производство этих самолетов.

 

PostHeaderIconПервые сверхзвуковые истребители МиГ-17 и МиГ-19


Первые сверхзвуковые истребители МиГ-17 и МиГ-19Автор: Н. Якубович
Книга: Первые сверхзвуковые истребители МиГ-17 и МиГ-19
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2014 г.
Страниц: 146 стр.
Формат: PDF
Размер: 62 Мб

Эти легендарные самолеты стали первыми сверхзвуковыми истребителями СССР - если МиГ-17 позволил вплотную приблизиться к звуковому барьеру, а наиболее подготовленным пилотам-испытателям и перешагнуть его, то МиГ-19 сделал сверхзвук повседневной нормой.Эти авиашедевры по праву считаются гордостью советских ВВС и «визитной карточкой» отечественного авиапрома. «Звездным часом» МиГ-17 была Вьетнамская война, где американцы расплачивались двумя своими самолетами за каждый сбитый «миг», а из 49 «фантомов», потерянных в 1972 году, 43 были на счету этих истребителей. Не менее впечатляющих результатов-добились в роли перехватчиков и МиГ-19, «завалившие» американский стратегический разведчик RB-47 «Стратоджет» над Баренцевым морем и не раз пресекавшие разведывательные полеты противника над территорией ГДР. Эта книга восстанавливает историю создания, производства и боевого применения первых советских сверхзвуковых истребителей.

 

PostHeaderIconЭмблемы и знаки самолетов Российских ВВС 1912-2012


Эмблемы и знаки самолетов Российских ВВС 1912-2012Авторы: А.Демин, В.Золотов, Ю.Кузьмин
Книга: Эмблемы и знаки самолетов Российских ВВС 1912-2012
Emblems and signs Russian Air Force aircraft. 1912-2012
Издательство: Фонд содействия авиации "Русские витязи"
Год: 2012 г.
Страниц: 256 стр.
ISBN: 978-5-903389-53-7
Формат: PDF
Размер: 311 МВ

Изданная к 100-летию ВВС России книга-альбом посвящена истории развития и описанию системы нанесения опознавательных знаков на бортах летательных аппаратов, состоявших на вооружении ВВС России/СССР в 1912-2012 гг. Подробно описана система стандартов для нанесения тактических номеров и опознавательных знаков, а также показаны многочисленные неформальные надписи и рисунки, использовавшиеся на разных этапах развития ВВС. Текст богато проиллюстрирован цветными рисунками художников - ведущих историков авиации в нашей стране, а также цветными проекциями самолетов с изображением использовавшейся эмблематики. Для авиационных специалистов, историков авиации, моделистов и всех тех, кому дорога и небезразлична история отечественной военной авиации.

 

PostHeaderIconКавалерийский танк Второй Мировой М3/М5 General Stuar


Кавалерийский танк Второй Мировой М3/М5 General StuarАвтор: Барятинский М. Б.
Книга: Кавалерийский танк Второй Мировой М3/М5 General Stuar
Издательство: Яуза; ЭКСМО
Год: 2013 г.
Страниц: 96, илл.
ISBN: 978-5-699-66549-5
Формат: pdf
Размер: 108 мб

Этот американский танк, названный в честь кавалерийского генерала южан, принял боевое крещение в британской армии, в составе 8-го гусарского полка (Kings Royal Irish Hussar), воевавшего в Северной Африке. МЗ/М5 General Stuart стал самым массовым легким танком Второй Мировой - в общей сложности было произведено около 23 тысяч «стюартов», из которых 1232 поставлены по Ленд-лизу в СССР. И хотя наши танкисты не жаловали эту машину за слабое вооружение, ей довелось воевать от Кавказа до Ржева и от Сталинграда и Новороссийска до Вены и Праги, продемонстрировав выдающиеся динамические характеристики, скорость, подвижность и «работоспособность» — это был «полноценный кавалерийский танк» по американской классификации. Подобно гусарам, некогда незаменимым на поле боя и по праву считавшимся элитой легкой кавалерии, «стюарты» были хороши в разведке и маневренной войне, в стремительных рейдах по вражеским тылам и преследовании отступающего противника. Конечно, против немецких танков у них было мало шансов, зато на Тихоокеанских островах их успешно применяли до конца войны, а огнеметная модификация М5А1 заслуженно именовалась Satan («Сатана»).

 

PostHeaderIconЕ-100 и другие немецкие танки 1945 года. Последняя надежда Панцерваффе


Е-100 и другие немецкие танки 1945 годаАвтор: Коломиец М. В.
Книга: Е-100 и другие немецкие танки 1945 года. Последняя надежда Панцерваффе
Издательство: Эксмо; Яуза
Год: 2013 г.
Страниц: 96 стр.
ISBN: 978-5-699-64281-6
Формат: pdf
Размер: 102 мб

Несмотря на победное наступление Красной Армии и тотальные бомбардировки Союзников, даже весной 1945 года промышленность Рейха продолжала демонстрировать "феноменальную живучесть", не только выпуская вооружение до последнего дня войны, но и разрабатывая новые образцы боевой техники. Какие танки и САУ должны были получить Панцерваффе по "кризисному плану" на 1945-1946 гг.? Был ли шанс запустить в производство "концепт-панцеры" Е-серии, в том числе и 140-тонный Е-100 с 200-мм броней и 174-мм пушкой, разработка которого велась "в пику" знаменитому "Маусу"? Насколько повышала боевые возможности модернизированного "Королевского Тигра" установка оптических дальномеров, новых прицелов со стабилизированным полем зрения и еще более мощного двигателя с инжекторной системой подачи топлива? Чем должна была отличаться новая модификация "Пантеры" Ausf. F, кроме "узкой" башни (Schmalturm), 88-мм пушки и инфракрасного оборудования ночного видения? Следовало ли ожидать перехода с бензиновых моторов на дизели, массового применения безоткатных орудий и оснащения пехоты и парашютистов "малыми истребителями танков" (Panzerkleinzerstoerer), вооруженными реактивными артсистемами? Что такое "ваффентрагеры" и насколько серьезным противником они могли стать для наших танкистов? Бестселлер ведущего историка бронетехники, основанный на материалах немецких архивов, отвечает на все эти вопросы.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 300 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru