Поиск по сайту

Home Артиллерия Ракетное оружие Баллистические ракеты средней дальности S-2 / S-3 (Франция)

PostHeaderIconБаллистические ракеты средней дальности S-2 / S-3 (Франция)


Баллистическая ракета средней дальности S-3Франция после выхода из НАТО взяла курс на проведение собственной ядерной политики. Исключительно из политических амбиций президент Шарль де Голль решил создать свои ракеты средней дальности. Для этого пришлось объединить усилия ведущих авиационных фирм Франции - «Aerospatiale», «Nord-Aviation» и «Sud-Aviation». В конце 1960-х годов программа теоретических разработок была завершена, и на испытательном полигоне в Алжире прошли летные испытания ракет-прототипов. В 1963 г. начались работы над ракетой, которая должна была поступить на вооружение. По условиям технического задания она проектировалась твердотопливной. Запуск ракеты должен был производиться из шахты.


В 1966 г. начались испытания опытной двухступенчатой баллистической ракеты S-112. Это была первая французская ракета, запускаемая из шахты. Затем французы испытали еще одну опытную ракету - S-1, также запускаемую из шахты. А в мае 1969 г. начались испытания первого прототипа баллистической ракеты средней дальности, получившего обозначение S-2. Испытания, проводившиеся в течение двух лет, были признаны успешными, и летом 1971 г. началось серийное производство ракет S-2. 18 ракет S-2 (две группы) было развернуто в шахтах на плато Альбион в провинции Прованс.
 
Ракета S-2 имела две ступени и оснащалась твердотопливными двигателями. Двигатели обеих ступеней имели по 4 поворотных сопла. Топливо смесевое, одинаковое для обоих двигателей. Инерциальная система управления размещалась в специальном приборном отсеке. Для придания ракете дополнительной устойчивости на задней юбке первой ступени крепились аэродинамические стабилизаторы. Ракета S-2 оснащалась отделяемой в полете моноблочной ядерной головной частью мощностью 150 кт. Ракета стартовала из шахтной пусковой установки с помощью работавшего двигателя первой ступени. Предстартовые операции проходили автоматически после получения команды с командного пункта ракетной группы.
 
В 1973 г. начались работы по модернизации ракеты S-2. Глубокая модернизация ракеты S-2 получила индекс S-3. Эта ракета создавалась с таким расчетом, чтобы заменить свою предшественницу с минимальными переделками шахтных пусковых установок. Для этого на новой ракете оставили первую ступень от S-2, зато вторую ступень основательно переделали. Твердотопливный двигатель ракеты S-3 имел только одно поворотное сопло. Увеличение энергетических характеристик смесевого топлива дало возможность уменьшить длину корпуса ракеты и вес ступени при одновременном увеличении максимальной дальности полета. Ракета S-3 получила модернизированную инерциальную систему управления, обеспечившую ей КВО 700 м. Ракета S-3 была оснащена новой боевой частью мощностью 1,2 Мт. Кроме того, боеголовка несла комплекс средств преодоления ПРО-противника. Техническая готовность к старту ракетного комплекса S-3 составляла 30 секунд.
 
Новый ракетный комплекс с ракетой S-3 был принят на вооружение в 1980 г. 18 французских ракет S-2, а затем заменивших их S-3 не играли особой роли в балансе сил НАТО - СССР. В ходе предварительных переговоров с американцами о ликвидации ракет средней дальности советская сторона и ее СМИ в пропагандистских целях несколько раз поднимали вопрос о французских ракетах средней дальности. Но, в конце концов, обе стороны решили не связываться с амбициозными французами, и эти 18 ракет были попросту проигнорированы в договоре 1987 г. 22 февраля 1996 г. президент Французской Республики заявил о начале демонтажа ракет S-3, развернутых на плато Альбион.
 
Данные французских баллистических ракет средней дальности S-2 / S-3
Длина, м 14,8 / 13,8
Диаметр, м 1,5 / 1,5
Стартовый вес, т 31,9 / 25,8
Первая ступень:
Длина, м 6,9 / 6,9
Диаметр, м. 1,5 / 1,5
Вес, т 17,5 / 17,5
Тяга двигателя, т 55 / 55
Время работы двигателя, с 74 / 72
Вторая ступень:
Длина, м 5,7 / 3,0
Диаметр, м 1,5 / 1,5
Вес, т 12,0 / 6,5
Тяга двигателя, т 45 / —
Время работы двигателя, с 50 / 60
Дальность полета максимальная, км 3000 / 3700
КВО, м 1000 / 700
 
Кто на сайте
Сейчас 181 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru