Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Артиллерия Ракетное оружие Баллистическая ракета MGM-31 Pershing (США)

PostHeaderIconБаллистическая ракета MGM-31 Pershing (США)


Баллистическая ракета MGM-31 PershingПроектирование армейских баллистических ракет MGM-31 Pershing было начато в 1958 г. Ракета получила название в честь американского генерала Дж. Першинга, участника Первой мировой войны. Головным разработчиком ракеты стала фирма «The Martin Company», а твердотопливные двигатели обеих ступеней изготавливала фирма «Thiokol». В ходе испытаний, проводившихся с 1960 г. по 1963 г. на полигоне Уайт Сэндс, было запущено 69 ракет MGM-31 Pershing. По официальным данным 59 пусков были успешными. В 1964 г. ракета MGM-31 Pershing была принята на вооружение армии США, а в следующем году ее приняли на вооружение бундесвера.


Корпус ракеты MGM-31 Pershing был изготовлен из нержавеющей стали и состоял из нескольких отсеков, в которых размещались двигатели первой и второй ступеней системы наведения и управления боевой частью. В нижней части отсеков двигателей устанавливались аэродинамические и газовые рули по 3 пары на каждой ступени. Аэродинамические рули были выполнены из стеклопластика, а газовые рули - из вольфрамомолибденового сплава. Головная часть ракеты была рассчитана на большие скорости и покрыта абляционным материалом, то есть с оплавляющимся покрытием. Это обусловлено тем, что к ракете предъявлялись высокие требования по точности попадания в цель, которые предусматривали возможно более быстрый полет головной части на нисходящей ветви траектории.

Баллистическая ракета MGM-31 Pershing

Силовая установка ракеты состояла из двух ступеней. На каждой ступени устанавливался твердотопливный двигатель фирмы «Тиокол», снаряженный твердым топливом на основе полиуретана с присадками алюминия. Дальность полета ракеты определялась продолжительностью работы двигателя второй ступени, который в заданный момент включался путем удаления заглушек из отверстий в передней части корпуса. Дальность полета зависела также от времени между окончанием работы двигателя первой ступени и включением двигателя второй ступени. Ступени силовой установки ракеты были соединены между собой узлами, которые обеспечивали их отделение в полете.

Боевая часть ракеты MGM-31 Pershing оснащалась взрывателями ударного и дистанционного действия, а в системе взведения и взрыва, имевшей модульную конструкцию, применялись мостиковые запалы. Недостатком ракеты была малая устойчивость к электронным помехам. Ракета MGM-31 Pershing оснащалась инерциальной системой наведения СТ-120 фирмы «Бендикс». Вес системы 45 кг. Гидросистема управления рулями состояла из шести автономных взаимозаменяемых блоков общим весом 68 кг.

Траектория полета баллистической ракеты MGM-31 Pershing состояла из двух участков - активного и пассивного. На активном участке ракета двигалась с ускорением под действием силы тяги двигателей. В конце активного участка, когда ракета приобретала скорость, имевшую заданную величину и направление, двигательная установка выключалась. Головная часть отделялась от корпуса ракеты и летела дальше за счет запасенной кинетической энергии. После подъема система управления разворачивала ракету в сторону цели так, чтобы к моменту окончания работы двигателей угол наклона к горизонту составлял примерно 45°, что соответствует теоретически максимальной дальности полета. Далее отделившаяся боевая часть по инерции достигала вершины траектории и начинала движение по нисходящей ветви к цели. Точку, в которой выключались двигатели, называют граничной точкой. На последних модификациях ракет MGM-31 Pershing в целях борьбы с ПРО было введено управление головной частью. Ракета MGM-31 Pershing комплектовалась тремя типами головных частей - М-141, М-142 и М-28.

Наземное оборудование оперативно-тактического ракетного комплекса MGM-31 Pershing, принятого на вооружение армией США в 1962 г., включало четыре агрегата: стартовый, машину с головной частью и устройством для ее пристыковки, машину испытаний и машину управления пуском, а также машину радиорелейной связи. Все агрегаты комплекса были самоходные на гусеничном шасси. Транспортер M474E2 являлся модификацией бронетранспортера M113 и имел вес 5,4 т (с топливом). Шасси обеспечивало скорость до 60 км/час, запас хода свыше 300 км. Транспортер мог преодолевать вброд водные преграды глубиной до 1 м и возвышенности с уклоном до 60°. Длина транспортера 5,2 м, ширина 2,5 м, высота 1,5 м. Транспортером управлял один водитель.

Стартовый агрегат включал в себя пусковую установку и транспортер M474E2. Пусковая установка представляла собой шестиколесную рамную тележку, стрелу коробчатого типа с ложементами для крепления ракеты и пусковой стол. Она обеспечивала возможность пуска ракет как с транспортера, так и с грунта. Опыт эксплуатации ракетного комплекса MGM-31 Pershing выявил ряд недостатков в наземном оборудовании, обусловленных в первую очередь применением гусеничного шасси, имеющего недостаточную подвижность. Наземное оборудование было сложно в обслуживании и имело высокую стоимость.

В 1966 г. была проведена модернизация комплекса, которая ракеты коснулась незначительно. Наземное оборудование было поставлено на новое колесное шасси, и комплекс получил название «Першинг-1А». Для комплекса использовали армейский 5-тонный автомобиль M656 с колесной формулой 8х8 т его модификации: седельный тягач М-757 с нагрузкой на седло б т для стартового агрегата и M791 со специальным кузовом с раздвижными стенками для командного пункта батареи. M656 - армейский плавающий четырехосный автомобиль среднего класса весом 6,9 т. Автомобиль оснащен двигателем с турбоподдувом мощностью 210 л. с. при 2800 об./мин. Две передние оси автомобиля управляемые, трансмиссия управления и тормоза - автоматические. Кабина герметизирована. Максимальная скорость автомобиля - 90 км/час.

Стартовой агрегат модифицированного комплекса стал практически новой разработкой. Пусковое оборудование монтировалось на двухосном полуприцепе. Стрела максимально облегченного типа представляла собой две продольные штанги, соединенные в передней части ложементом. На шасси стартового агрегата устанавливался контейнер для головной части ракеты и гидравлический кран для пристыковки головной части к ракете непосредственно на стартовом агрегате. Отличительной особенностью стартового агрегата считалась возможность транспортировки на нем ракеты в собранном виде (в полном комплекте) на значительные расстояния. После занятия боевой позиции тягач отцеплялся и уходил в укрытие. Запуск ракеты «Першинг» осуществлялся с помощью передвижного стартового комплекса, все агрегаты комплекса приспособлены для транспортировки: в наземных условиях на гусеничном транспортере М474, по воздуху - вертолетом «Чинук» или самолетом С-124.

В район дислокации районного дивизиона MGM-31 Pershing с армейского склада ракеты доставлялись в разобранном виде в четырех отдельных контейнерах. В первом - первая ступень, во втором - вторая ступень, в третьем - отсек системы управления, в четвертом - боеголовка. Каждый контейнер перевозился на пятитонном автомобиле. Конструкция контейнеров позволяла произвести проверку всех узлов ракеты и боеголовки без их выгрузки. Сборка ракеты (без пристыковки головной части) производилась на технической позиции с помощью крана на пусковой установке. В состав огневого комплекса ракетой системы входили: пусковая установка, станция предстартовой проверки и подготовки, командный пункт и радиостанция.

Все элементы пусковой установки - быстродействующий установщик, на столе которого транспортировалась ракета (без головной части), стартовый стол, кабель-мачта и контейнер для головной части - смонтированы на платформе полуприцепа, буксируемого тягачом. Станция предстартовой подготовки, оснащенная аппаратурой для предстартовой проверки и подготовки ракеты к пуску, размещалась на автомобиле. Командный пункт и радиостанция предназначались для управления огнем батареи и связи с вышестоящими штабами. Их оборудование монтировалось на двух автомобилях.

Ракета MGM-31 Pershing стартовала вертикально. Приведение ее в вертикальное положение, установка на пусковом столе и наведение на стартовой позиции производилось автоматически с помощью гидравлической системы, способной функционировать при температурах от -52° до +52°С. Функционирование механизмов подъемно-пусковой установки рассчитано на рабочее давление 204 кг/см. Подготовка ракеты на стартовой позиции включала стыковку головной части и корпуса ракеты, прицеливание и настройку приборов системы управления в соответствии с полетным заданием. Развертывание пусковой установки на стартовой позиции, предстартовая подготовка и пуск ракеты занимали около 15 минут.

В организационном отношении системы управляемых ракет «Першинг-1A» в армии США сводились в дивизионы, которые предназначены для усиления групп армий и полевых армий, и являлись одним из важнейших оперативно-тактических средств для нанесения ядерного удара в интересах сухопутных войск. В дивизион входили: штаб, шесть подразделений (штабная, четыре огневые и обслуживания) и вертолеты. Каждая огневая батарея состояла из управления батареи, командного пункта, трех огневых взводов, взвода связи и двух секций (обслуживания и ремонтной). Огневой взвод включал управление взвода, огневую секцию и секцию обеспечения безопасности. В огневой секции имелось три пусковые установки. Во взводе была станция предстартовой проверки и управления пуском, поэтому взвод являлся независимой боевой единицей, обеспечивавшей самостоятельную предстартовую проверку и управление пуском. В огневой батарее насчитывалось 9 пусковых установок и 286 человек личного состава (10 офицеров, 3 унтер-офицера, 273 сержанта и рядовых). Всего в дивизионе по штату положено было иметь 36 пусковых установок и 1680 человек личного состава.

Тактико-технические характеристики ракеты MGM-31 Pershing
Длина, м. 10,53
Диаметр, м. 1,02
Стартовый вес, кг. 4650
Длина первой ступени, м. 2,83
Диаметр первой ступени, м. 1,02
Вес первой ступени, кг. 2450
Длина второй ступени, м. 2,67
Диаметр второй ступени, м. 1,02
Вес второй ступени (без головной части), кг 1640
Вес боевой части, кг. около 330
Дальность стрельбы, км:
- максимальная  640-740
- минимальная 160-180
КВО при максимальной дальности, м. 930
Максимальная скорость возки пусковой установки, км/час:
- на гусеничном шасси до 60
- на колесном шасси до 80

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 156 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru