


Четвёртая Мировая. День за днем



Я не зря цитировал фразу Чуркина, сказанную на ассамблее СовБеза ООН в связи с резолюцией по Сирии. Потому, что слова, произнесенные дипломатом «при исполнении» - есть не его ЛИЧНАЯ точка зрения, и не его эмоции – дипломат на это «на работе» права не имеет. Слова эти, а тем более смысл – есть озвучивание позиции ГОСУДАРСТВА, гражданином которого дипломат является. И это – один из крайне немногих случаев, ( я имею ввиду позицию РФ по Сирийскому вопросу), когда интересы государства и СТРАНЫ – совпадают. И вот что любопытно – лично у меня ситуация нынешнего времени – «мига новейшей истории» - вызвала стойкую ассоциацию с некоей исторической параллелью,. А именно: конец ПМВ, приведший к образованию не только Веймарской Республики, но и воленс-ноленс способствовавший установлению нескольких тираний, наиболее абсолютные из которых возникли именно в странах, не только потерпевших поражение в Мировой Войне, но и прежде всего цинично ограбленных странами-победительницами, т.н. «Сердечным Альянсом».
Это – Германия и постромановская Россия, в будущем – новая Империя, СССР. Такие диктатуры, как в Италии, в Испании и т.д. все ж таки и по калибру меньше, и по жесткости – мягче. Если вообще понятие «мягкость» применительна к диктатуре. К чему я все это говорю: История развивается по спирали. Всё, что происходит или будет происходить в будущем – когда-то уже было, правда, на несколько ином качественном уровне. Однако, анализ подобных аналогий позволяет с известной степенью достоверности экстраполировать те или иные события. Четвертая Мировая уже идет – я это говорил, и продолжаю говорить. Тема Четвертой Мировой развернута тут: и все, кому эта тема любопытна, могут посмотреть её.
Империя СССР, не выдержавшая накала Третьей Мировой (т.н. Холодной Войны) – пала. Это – историческая закономерность и данность. Как и данность и закономерность – падение Второго Рейха, Кайзеровской Германии. Политика – штука циничная. Но даже в цинизме существуют свои правила игры, условия и ограничения. То, что в русском языке называется «понятиями». То, что именуется в криминалитете термином «западло». То есть то, что делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Хотя бы потому, что выходя за рамки «западла», ты сам себя ставишь в положение, при котором правило «долг платежом красен» становится применительным к тебе самому. С Германией и Россией в начале ХХ века поступили не «по понятиям». Даже по понятиям внешнеполитическим. Кстати, для сравнения – подобной участи избежала Япония после поражения во Второй Мировой – государство было побеждено, её вооруженные силы и флот были разгромлены, но – памятуя уроки ПМВ – сам народ унижен не был. И потому идеи реванша, так или иначе возникающие в любом социуме после поражения, упали не на такую благодатную почву, как в Германии и дальше претензий к Курилам Япония не шла.
Ни Германию, ни Россию так и не добили до конца, но и не признали полноправными членами «мирового сообщества». «…всё, что нас не убивает, делает нас сильнее…». Это – Ницше. Можно много спорить о Ницше и ницшеанстве, однако в интеллекте и умении анализировать и обобщать ему не откажешь. А унижение, пусть косвенно и опосредовано связанное с поражением, дает не только горечь и чувство собственной неполноценности, но и сильнейший стимул за такое унижение отомстить. Версаль, породивший Веймар, ударил не только по высшим эшелонам власти побежденной страны, но и прежде всего по простому народу, по обычным людям, на который власть предержащие вполне закономерно перекидывают все свои «тяготы». Потеря государственности, инфляция и безработица, многократно усиленные репарациями, сыграли роль питательной среды, а кризис 30-х выполнил роль детонатора.
Результат известен.
Примерно то же самое – с Россией, а точнее – с тем конгломератом, в который превратилась Российская Империя ( в том числе и благодаря беззубости Романовых, и тогдашней жирующей «демшизе», жаждущей «на развалинах самодержавия» усиления личного влияния и власти) после семнадцатого года и «отчуждения от стола стан-победительниц» в ПМВ. Результат известен не менее хорошо. И «смычка» в конце 20-х – начале 30-х двух диктатур в СССР и Германии и привела к тому, что ВМВ попросту стала неизбежной. Однако, ВМВ имела совсет не тот результат, который изначально предполагался – причем он оказался иным и не совсем ожидаемым для ВСЕХ сторон. Незаконченность, оконечная нерешенность этого конфликта, корни которого сидят в Первой Мировой, привела к новой конфронтации в мире, к образованию двуполярной системы, и к длительной Третьей Мировой в конечном итоге. Впрочем, об этом писано-говорено, и много, и хлестко. Людьми, намного более глубокими, чем я.
Наша страна в этой войне была разгромлена. Политически, экономически. Расчленена территориально. Те, кто выжил и пережил «веселые девяностые», помнят о жервах этой войны – сходивших с ума от безнадеги, умирающих от нищеты, погибших в «горячих точках» внутренних конфликтов. И жертвы этой войны, этого поражения – гораздо многочисленнее, чем принято официально заявлять. Великая Отечественная коснулась КАЖДОЙ семьи, отдав костлявой кого-то из близких. Но точно так же КАЖДОЙ семьи коснулось и то, что произошло со страной в девяностых. Мало того. Унижению подвергся весь народ, каждый из нас – насаждаемым извне презрением к национальной культуре, к традиционным ценностям и укладу, к образу мышления и жизни. Примеры этому не хочу приводить – их просто НЕ СЧЕСТЬ.
Может быть, именно поэтому те, кто называет сейчас КОММУНИСТАМИ, снова собирают какую-то часть доверия людей, которым новая реальность совсем невмоготу, и оттого забывших о том, что именно коммунисты довели страну до логического конца, до поражения в Третьей Мировой. Это – классический приём, хорошо знакомый деревенскому люду – когда нужно подковать лошать, кузнец зажимает её губу в тиски и боль от этого перекрывает боль от гвоздей, вбиваемых в копыта – лошадь кузнеца уже не ударит. А потом – «Хочешь сделать хорошо – сделай плохо, а потом верни всё, как было». Старая арабская присказка. Но!
И все же Западу так и не удалось ни ДОБИТЬ Россию ( это невозможно по определению!), ни повести себя в отношении Новой России разумно. Однополярность и ложное ощущение собственной силы дурманит голову не хуже сельского самогона, настоянного на курином помете. И страна медленно, но верно, не смотря на «пятую колонну» в виде безнациональных чинуш, все-таки поднимается с колен. Шатаясь еще. Получая пинки и оплеухи и извне, и изнутри. (Но – зверея от этого еще больше!) Русский Мишка снова показывает то, что он не только может улетать на воздушных шариках, но и приподняв губу, показывать желтые клыки и рычать. Рычать глухо и грозно. И рык этот не только напоминает о «русском паровом катке», не только р воплях «Зиг он Зибирен!». Он напоминает НАМ о том – что мы – ЛЮДИ. Люди живущие в ВЕЛИКОЙ стране, победить которую все-таки можно, но РАЗГРОМИТЬ которую нельзя. НИКОГДА. НИКОМУ. НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО.
Автор: Е.Митьков. Майор Морской Пехоты запаса.