


Авиационные противокорабельные ракеты



ПКР «Гарпун» имеет инерциальную систему наведения и радиовысотомер, с помощью которых корректируется траектория на начальном и среднем участках. На конечном участке включается активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН). Фугасная боевая часть взрывается после проникновения ракеты внутрь корабля. Двигатель ракеты турбореактивный, масса его около 44 кг. Сообщается, что ракета может запускаться при азимутах цели до 90°. Высота полета на среднем участке траектории составляет около 15 м, а после захвата цели активной радиолокационной ГСН ракета снижается до 2—5 м.
Если в случае постановки помех ГСН работать не сможет, то бортовая аппаратура управления обеспечивает наведение ракеты в точку пространства с координатами, соответствующими последнему местоположению цели при работающей ГСН. Атака цели ракетой производится с горизонтального полета или с пикирования. При атаке с пикирования на удалении 2 км от цели отключается радиовысотомер, и ракета в соответствии с заложенной перед пуском программой набирает высоту, пикируя на цель под углом около 30°. Ракетой «Гарпун» вооружаются самолеты Р-3, А-6 и А-7.
На ракете «Маверик» используется полуактивная лазерная ГСН. В зарубежной печати отмечается, что такая ГСН может применяться в любое время суток, но имеет недостаток — необходима подсветка цели, что значительно снижает
возможность использования ракеты в сложной боевой обстановке. Ракета имеет твердотопливный двигатель, оснащается фугасной боевой частью. Носителями ракеты «Маверик» в настоящее время являются самолеты А-7 и F-4.
На вооружении фрацузских ВМС состоят ПКР «Экзосет», «Отомат» и AS.15TT. Авиационный вариант ракеты «Экзосет» имеет индекс АМ-39. Маршевый полет ее осуществляется на высоте около 15 м. На расстоянии 12 км до цели ракета снижается до высоты 7 м и начинает работать ГСН. После захвата .цели полет к ней осуществляется на высоте 2 м. Носителями ПКР «Экзосет» АМ-39 являются самолеты «Супер Этандар», «Атлантик» и вертолеты «Супер Фрелон», «Си Кинг», «Супер Пума».
Ракета «Отомат» — совместная разработка Франции и Италии. Она оснащена инерциальной системой наведения с радиовысотомером и активной радиолокационной ГСН. Угол отклонения антенны ГСН 20°. Боевая часть ракеты выполнена бронебойной: она способна пробивать 40-мм' броню из хромоникелевого сплава, подрываясь внутри корабля. Маршевый турбореактивный двигатель работает на керосине, запас которого составляет 87 кг. В момент подрыва БЧ остаток топлива создает дополнительный поражающий эффект. К корпусу ракеты крепятся два стартовых твердотопливных ускорителя. Ракета используется на самолетах «Этандар», «Атлантики, вертолетах «Супер Фрелон» и «Си Кинг».