


Управляемые авиационные бомбы


В печати отмечалось, что дальность полета GBU-15, сброшенной с высоты 60 м на скорости, соответствующей числу М = 0,9, составляет около 9 км. Чтобы увеличить дальность, разрабатывают вариант бомбы GBU-15, оснащенной двигательной установкой (одним подфюзеляжным или двумя боковыми ускорителями). Этот вариант получил обозначение AGM-130. По расчетам специалистов, дальность полета этой бомбы будет в 3 раза больше, чем у GBU-15.
В печати сообщалось о разработке УАБ нового типа — «Пэйв Уэй 4». В ней планируется использовать ГСН, обеспечивающую автоматическое наведение на цель без ее подсветки и без передачи данных на борт носителя. Перед вылетом в запоминающее устройство УАБ вводится информация о точке сброса, точке прицеливания и цифровой образ цели. Самолет-носитель производит сброс бомбы в направлении цели. УАБ совершает полет по запрограммированной траектории и на конечном участке осуществляет поиск и захват цели, соответствующей заложенному образу.
ГСН обеспечивает наведение бомбы в точку прицеливания. В качестве боевых частей планируется использовать стандартные бомбы Мк 82, Мк 84, а также кассетные установки с боеприпасами, предназначенными для поражения различных целей. По мнению специалистов ВВС США, применение таких УАБ сократит время пребывания самолета-носителя в зоне ПВО противника и тем самым понизит его уязвимость.
Во Франции разработаны серии бомб с лазерной системой наведения LGB и BGL, подобных американским бомбам семейства «Пэйв Уэй». Эти УАБ выполнены по аэродинамической схеме «утка». Сообщалось, что хвостовые стабилизаторы большой площади обеспечивают дальность полета такой УАБ до 8 км при сбросе с горизонтального полета на малой высоте. В качестве боевых частей на бомбах LGB используются стандартные бомбы калибра 250, 400 и 1000 кг, а на BGL — калибра 250 и 1000 кг.