


Противокорабельные ракеты ВМС


На вооружении ВМС Италии находятся противокорабельные ракеты «Отомат» Mk1 и «Отомат» Mk2. Фюзеляж ПКР «Отомат» Mk1 разделен на 5 отсеков: головной, БЧ, бортовой СУН, топливный и маршевого двигателя. В головном отсеке расположена радиолокационная ГСН активного типа, антенна которой сканирует в двух плоскостях и имеет угол отклонения ±20°. Точность системы самонаведения по вертикали 1,8 м, по горизонтали 3,3 м. Бортовая СУН обеспечивает наведение на цель в пределах ±200°, что, как утверждают, практически не требует от носителя дополнительного маневрирования.
Боевая часть снабжена контактным и неконтактным взрывателями и, как сообщалось, способна пробивать под прямым углом броню толщиной до 90 мм. Внутри БЧ имеется взрывчатое вещество массой 60 кг. При подрыве боевой части внутри корабля-цели воспламеняются остатки ракетного топлива.
На вооружении кораблей и катеров ВМС Норвегии находятся ПКР «Пингвин» модификаций Mk1 и Mk2. Ракета Mk1 выполнена по аэродинамической схеме «утка» с крестообразным стреловидным крылом, расположенным в средней части фюзеляжа, и четырьмя рулями, находящимися в носовой части. Ракета имеет три отсека: головной, боевой части и двигательной установки.
Дальность полета ракеты «Пингвин» Mk2 увеличена на 10 км по сравнению с Mk1. На ней усовершенствована, кроме того, бортовая СУН.
ПКР «Экзосет» SM-39 оснащены подводные лодки дизельного типа «Агоста» и атомные типа «Рубис». Компоновочная схема этой ракеты такая же, как и у ПКР «Экзосет» ММ-38, а конструкция крыла и рулей аналогична ПКР «Экзосет» ММ-40. В маршевом РДТТ ракеты «Экзосет» SM-39 в качестве топлива применен нитрамит, а в ТСУ — изолан. Головка самонаведения и бортовая СУН (за исключением новой бортовой ЭВМ) аналогичны таким же элементам ПКР «Экзосет» ММ-38. Ракета «Экзосет» SM-39 запускается из торпедного аппарата подводной лодки-носителя.
Противокорабельная ракета типа ANS способна преодолевать эффективную противоракетную оборону на скорости, соответствующей числу М > 2; обеспечивать высокую маневренность (расчетные перегрузки более 10 ед.); поражать цели с минимально возможной высоты на большой дальности и с малым полетным временем; быть универсальной по носителям.