Революционная DSG технология, суперкавитационный (SC) винтовочный боеприпас для стрельбы под водой, из воздуха в воду и из воды в воздух: амфибийный мультисредный боеприпас для тактических операций в воде.
Автор: Дэвид Грэйн Перевод: Андрея Сиротенко
Несколько фраз вместо предисловия: Тема мультисредного стрелкового оружия и в частности, боеприпасов к нему, последние десятилетия вышла из разряда «военной тайны особой секретности» в область наиболее обсуждаемых. Что, в общем-то, и не удивительно – мультисредное стрелковое оружие – один из самых совершенный продуктов этой области техники, наукоёмкий и требующий достаточно современных технологий. Именно поэтому меня и заинтересовал материал, перевод которого я и попытался выполнить. Сначала старался поточнее перевести, но потом бросил. С их "супер" и постоянным рекламизмом задолбался. На английский переводили с норвежского. Некоторые предложения просто опустил, чтобы исключить двусмыслие. Если где-то ошибся (это наверняка), с благодарностью приму исправления. Но из того, что перевел и понял - хреновая картинка получается. Увели у нас неплохой патент.
Стрелковый комплекс «Ястреб». Модульное оружие общественной самообороны. Часть 1
Е.Митьков, Ю.Пахомов
«…Выходила на берег Катюша, На широкий берег, на крутой!»
Концепция Несколько слов в качестве предисловия. Ни для кого не секрет, что период, начавшийся в конце 70-х прошлого, двадцатого века, набравший силу к концу тысячелетия, и ставший необратимым в начале двухтысячных, коренным образом поменял политическую картинку мира, сформировавшуюся после Второй Мировой Войны. Крушение биполярной системы мира, развал СССР - одной из двух империй-сверхдержав – и, как следствие, образование монополярной мировой структуры изменило лицо нашей цивилизации точно так же, как в свои времена изменяли его крушение Греции, Египта, Рима… И если крупные осколки Империи, такие, как РФ, Украина, Белоруссия и проч еще в состоянии чувствовать себя независимыми государствами и имеют силы и средства, чтобы независимость эту сохранять ( в том числе и при помощи своих ВПК и армий), то малые страны, когда-то входившие в имперский блок в том или ином качестве попросту обречены либо на потерю суверенитета как такового, либо на жизнь в роли «неполноценных задворков», со всеми вытекающими из этого последствиями.
С того момента, как прозвучала первая очередь из автомата, начались поиски способов повышения эффективности его стрельбы. Главной проблемой такого оружия следует признать большое рассеивание пуль при стрельбе автоматическим огнём. В пистолетах-пулемётах, где использовались пистолетные патроны, проблема эта в значительной мере была решена применением свободного затвора и уменьшением темпа стрельбы. Наиболее продвинутыми в смысле стабилизации и высокой кучности считаются немецкие пистолеты-пулемёты MP.28.il. и МР38/40. В них были применены основополагающие в этой области идеи, принадлежащие Хуго Шмайсеру — свободный затвор, стрельба на выкате и пневматический буфер, обеспечившие безударный откат тяжёлого затвора (700 г) со скоростью около трёх метров в секунду. Такая скорость позволила, при сравнительно короткой ствольной коробке, получить темп стрельбы всего 350 выстрелов в минуту. Но достигнутый Шмайсером компромисс между скоростью отката-наката и надёжностью оказался очень зыбким — при низких температурах и других неблагоприятных условиях подобные тихоходные системы работают неважно. Повысить скорость затвора до приемлемых 5-6 м/с без увеличения темпа стрельбы в то время не удалось.
Как известно, главной отличительной особенностью гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД) является то, что необходимый для сжигания топлива кислород, то есть окислитель, этот двигатель за счет интегральной конструкции фюзеляжа и воздухозаборников извлекает из атмосферного воздуха. Это делает его весьма привлекательным для использования в составе перспективных ракет, в том числе средств выведения полезного груза в космос, поскольку позволяет обойтись без тяжелых баков с окислителем на первых ступенях, что может обеспечить высокую массово-энергетическую эффективность. Несмотря на то, что наиболее перспективными средствами ближайшего будущего для выведения грузов в космос признаны двухступенчатые ракеты-носители (РН) вертикального старта с классическими жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) и спасаемой первой ступенью, которая возвращается и садится на аэродром как самолет, проекты крылатого воздушно-космического самолета (ВКС) с горизонтальными взлетом и посадкой, двигательная установка (ДУ) которого работает на атмосферном воздухе не забыты, и работы по ним ведутся как в нашей стране, так и за рубежом.
Бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" (проект 1143.6), приобретенный и впоследствии переделанный Китаем в свой первый авианосец, 10 августа 2011 года совершил первый выход в открытое море. Правда, испытания получились недолгими. Как заверили представители минобороны КНР, работы над "плавучим аэродромом" будут продолжены. Несмотря на попытки сохранить в тайне выход корабля, к месту проведения испытаний пытались пробиться многочисленные туристы. Однако густой туман и усиленные наряды полиции помешали им в полной мере удовлетворить любопытство. Говорить же о перспективах постановки авианосца на боевое дежурство рано. К тому же непонятно, займет ли он когда-нибудь действительно место в китайских ВМС. Поскольку в Пекине говорят, что перестроенный "Варяг"будет служить плавучей базой для подготовки кадрового состава. Ведь большого опыта обучения пилотов корабельной авиации у КНР нет. Вместе с тем, по различной информации, на верфях в Шанхае строят еще два авианосца, и именно, возможно, им предстоит войти в состав китайского флота.
В соответствии с Программой развития вооружений на 2007–2015 гг. и Комплексной целевой программой разработки новых авиационных средств поражения Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» проводит работу по обновлению своего основного продуктового ряда. Часть образцов в настоящее время выходит на заключительный этап своего создания. Номенклатура новых авиационных средств поражения предоставляет заказчикам широкий выбор экспортных образцов вооружения классов «воздух–поверхность» и «воздух–воздух». Они предназначены для применения в составе вооружения как новых боевых самолетов (Су-34, Су-35, МиГ-35, перспективный многоцелевой истребитель нового поколения), так и уже известных на рынке модернизированных машин (Су-30МК2, Су-30МКИ (МКМ), МиГ-29СМТ и др.).